КАК ПОЙМАТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ В СЕТИ
МЕТОД
ЗАМКНУТОГО КРУГА ИЛИ
"
Б А Р О Н М Ю Н Х А У З Е Н ".
Всем с детства знакома сказка про барона МЮНХАУЗЕНА. В одном из своих приключений он попал в болото. Находчивость его не подвела и в этом случае. Он взял
Человечество на протяжении всего
своего развития прорывается в неизвестное.
Тот, кто делает шаг в неизвестное, совершает
подвиг Мюнхаузена, приподнимая самого себя
над плоскостью известного и обыденного.
Метод
замкнутого круга тесно связан с языком
ассоциаций.
Если в центре закрыть слово "мел", то человек по окружающему слово кругу поймет что в центре стоит слово "мел". По такому же принципу я предлагаю путешествовать в неизвестное.
рис. 1.
В примере с мелом несколько легче, мы знаем слово объединяющее все эти понятия, но в случае с неизвестным мы не знаем как его назвать.
Поэтому если
мы взяли
несколько плотно связанных законов,
явлений и чувствуем, что что-то в центре
есть, мы не знаем как назвать это нечто и оно
от этого неуловимо. Удержаться и не
соскочить на известный след очень трудно.
Для того чтобы удержаться в новой точке
неизвестного необходимо внутреннее усилие
над собой (барон Мюнхаузен). В этом и
заключается метод замкнутого круга. Не зная
как назвать неизвестное, не зная еще, что с
ним делать, мы
можем до него дотронуться. Метод замкнутого
круга я использую когда надо понять или
объяснить что-то новое. Я начинаю приводить
примеры факты ассоциации последовательно.
Человек же слушающий или читающий должен не
делая выводов в начале круга получить
сначала описание всего круга, а затем уже
попытаться все связать.
Можно
показать как происходит срыв, а не подъем в
примере с мелом. Зададим
вопрос человеку который не видел рисунок 1.
Какой предмет объединяет следующие понятия?
Я начинаю перечислять "след, рука, белый,...".Если
сделать вывод не дослушав использовав
только часть круга, то вывод будет
совершенно ошибочный. В приведенном
неполном перечне можно предположить след
на снегу от руки,
или
след на руке от белой краски. В любом случае
не связав достаточное количество фактов,
понимания не будет. Не это - ли происходит в
общении между людьми?
Каждый
в разговоре передает только часть круга
информации на который опирается сам.
Собеседник делает
уверенное заключение из неполного описания
и попадает точно
мимо. Так что люди всегда говорят об одном,
но каждый о своем, не подозревая об этом. Чем
тоньше предмет разговора, тем сильнее
эффект рассогласования (непонимания) между
людьми.
Попробуем более детально разобрать
механизм освоения новой неизвестной
ступени знания. Почему
этот метод называется - метод замкнутого
круга? Все очень просто. Сначала на
плоскости известного выстраивается круг из
знакомых предметов, законов, понятий,
которые связаны между собой. Когда из сферы
неизвестного к нам врывается что-то новое,
оно не укладывается в старые представления,
нарушает привычные законы. Задача
исследователя описать вокруг неизвестного
круг из известных понятий, законов, а после
этого попытаться сделать то что сделал
Мюнхаузен. Предположим что у исследователя
есть точки опоры - это все знания которыми
он обладает по данной не решенной проблеме.
Исследователю необходимо удерживая все
точки опоры опереться на них и
синтезировать новую точку в верху. Эта
точка должна удовлетворять всем известным
законам и фактам в данной области знания.
Если синтез или подъем в новую точку был
удачным, то
взгляд
из этой точки на плоскость известного
представляется как проекция этой точки в
реальности. Если проектировать эту точку
под разными углами на плоскость известного
то получатся все законы и понятия которые
служили опорными в нашей задаче. Так как
круг из понятий и законов был не полный, а
дискретный, то посмотрев из новой точки в
разрывы между законами и понятиями, можно
легко
заполнять эти разрывы, открывая новые
понятия и законы лежащие пока не
востребовано в общем кругу.
Так движется развитие истинно научного знания. С начала возникает новая теория построенная на реальных практических фактах, а затем эта теория позволяет решать многие практические задачи и заполнять новыми открытиями пустые места. Примером может служить таблица Д.Ф.Мендилеева, когда общий закон расположения атомов дал возможность открыть новые элементы.
Механизм
движения от частного к общему и от общего к
частному известен с давних пор и может
показаться, что здесь нет ничего нового, но
....
Данный
метод "нащупывания неизвестного" дает
четкое видение механизма энергетического
роста человека. То есть человек осваивающий
новое знание буквально врастает в
пространство. Он начинает резонировать на
новых энергиях, которыми заполнено
пространство. Его энергетическое тело
становится тоньше, у него появляются новые
возможности взаимодействия с
пространством. Он может решить свои старые
проблемы делая научные открытия или по
другому взаимодействуя с пространством (различные
биоэнергетические возможности). Лучший
вариант когда научные достижения
гармонично используются в сочетании с
биоэнергетическими достижениями человека.
Каждая
новая синтезированная точка, постепенно
закрепляется, у нее появляется название в
языке и она переходит в разряд известного.
Все больше людей начинает приобщаться к
этому знанию и это приводит к росту
ноосферы планеты.
Каждый
новый шаг вперед требует все больших
энергетических затрат (птица летящая
высоко над землей тратит гораздо больше
энергии чем сидящая на сучке).
При
не сбалансированном развитии человека или
государства, когда рост энергетического
тела происходит в узком диапазоне будут
происходить различные негативные
последствия (кризисы, болезни).
Примеры
различных видов энергетических тел
государства и человека будут рассмотрены в
разделе - "Азбука
энергетических конфигураций".
Подробно описав применяемый мной метод
исследования неизвестного, я надеюсь, что
мои находки по некоторым вопросам знания,
будут легче и полнее пониматься (рассогласование
будет минимальным).
*
Замечания и вопросы направляйте по адресу Email: provodnik-01@mail.ru